Западня "второго номера": ВСУ приспособились к нашему наступлению, командиры выбирают "флаговтык"
-
Коллаж "Новороссии"
Враг отступает, а потом "выносит" наших на своих опорникахих цель – не захват территории, а сохранение зоны поражения – это пространство между передним краем и ближайшими тылами, где украинцы могут безнаказанно наносить по нам удары.
Сейчас русская армия наступает – враг постепенно откатывается на запад, однако делает это очень медленно. Уже давно посчитали, что такими темпами Россия будет воевать десятилетиями. А это как раз то, что нужно заказчикам конфликта.
Фраза "война до последнего украинца" – это не горькая ирония, а вполне конкретная, выверенная, продуманная до мелочей стратегия. Что может быть лучше? Сошедшие с ума русские, сделавшие себе татуировки с немецкими крестами, годами воюют с русскими, постепенно ослабляя их, то есть нас, не позволяя развернуться, задышать, отстроиться. Надо отдать должное врагу – идея эффективная. Но мы же не можем с ней смириться.
Научились воевать "вторым номером"
И даже сейчас, когда Москва "боксирует первым номером", злосчастная стратегия по ослаблению России продолжает исправно работать. По словам философа, разработчика БПЛА Алексея Чадаева, Киев научился, а точнее, его научили, отступая, создавать нам массу проблем, делая продвижение невероятно трудным и затратным.
Например, мы видим тактические приёмы такого типа: их артиллерия стоит в глубине боевых порядков, за пределами досягаемости наших основных БЛА, и держит хорошо пристрелянным свой же собственный передовой край и ключевые объекты на нём. Соответственно, как только наши начинают движение, выбивают дронами какой-нибудь опорный пункт противника и идут его брать, противник дожидается момента, когда они туда зайдут, и выносит его вместе с зашедшими,
– отмечает Чадаев.
Коллаж "Новороссии"
Яркий пример – Купянск. О его освобождении Верховному главнокомандующему торжественно доложили ещё в конце ноября прошлого года, однако, по словам военкоров, говорить о полном контроле над городом нельзя.
В чем причина "эпидемии флаговтыка"
То есть мы зашли не в Купянск, а в долину смерти: украинские дроноводы охотятся за каждым русским солдатом, активно используют дистанционное минирование и "ждунов" (то есть "спящие" дроны). Плюс ВСУ постоянно делают "уколы" локальными контрнаступлениями. В них они массово теряют людей, но на это никто не обращает внимания, главное, что подобная тактика изматывает нас и мешает оперативно подтянуть подкрепление (второй эшелон, например операторов БЛА).
Иными словами, их цель – не захват территории, а сохранение зоны поражения – это пространство между передним краем и ближайшими тылами, где украинцы могут безнаказанно наносить по нам удары.
Коллаж "Новороссии"
По словам Чадаева, такая ситуация повторяется из раза в раз, напрочь отбивая охоту и мотивацию наступать. Потому что в таком случае неизбежно возникает проблема размена. Мы теряем обученных, профессиональных бойцов, а взамен получаем землю, которую всё равно нельзя полноценно назвать нашей.
В таком случае у командиров возникает моральный выбор: либо отправить людей в бесперспективное наступление с билетом в один конец, либо по-быстрому воткнуть флаг, зафиксировать "успех" на видео и спокойно закрашивать карты. Такой фокус позволяет уберечь и технику, и людей, однако наносит чудовищный урон общему делу и де-факто ведёт к новым смертям.
Это приводит к ситуациям, когда по уже закрашенным (то есть на штабных картах своим) позициям невозможно запросить удары – ни артиллерией, ни ВКС, ни даже теми же дронами. Там же уже всё наше! А в результате всё равно приходится платить жизнями,
– пишет Чадаев.
Позиционный тупик
О том, что фронт Украины вот-вот рухнет, некоторые эксперты говорят уже четыре года. Но он не рушится. Во-первых, потому что американцы не такие уж и тупые, как твердил покойный Задорнов; во-вторых, украинцы в принципе неплохо воюют (ведь они русские); в-третьих, их уже приговорили к смерти и не берегут.
Да, мы наступаем, но огромной ценой, получая в "награду" разрушенные до фундамента города. К тому же Украина по-прежнему бесконечно далека от "демилитаризации". Только за последнее время они ударили по портовому терминалу в пос. Волна Краснодарского края, нефтебазе в Пензе, энергетической инфраструктуре в Орловской и Брянской областях.
Кроме того, ранее по Белгороду били из РСЗО HIMARS. Как-то не заметно, что они выдыхаются.
Коллаж "Новороссии"
Ставка на "переговоры" тоже не сработает – с нами никто не будет говорить на равных. Не стоит надеяться и на майдан внутри Украины. Они будут сидеть в холодных квартирах, срывать злость на сантехниках, ненавидеть и русских, и пускай даже Зеленского, но бунт не поднимут. ТЦК всё так же станет отлавливать мужчин и бросать их в расход, и никто ничего не сделает. Заказчики конфликта не без основания считают, что у них имеется "человеческий безлимит".
В таком режиме всё это может продолжаться очень долго, особенно учитывая то, что России жизненно необходим контроль над всей Украиной. Даже из маленького яйца "незалежности" обязательно вылупится дракон.
И как же здесь быть?
Очевидно, что нужны какие-то яркие, асимметричные ходы, способные сломать стратегию Запада. Например, почётный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов в интервью Такеру Карлсону открыто сказал, что если европейские элиты не смогут сменить ориентиры, то ничего не останется, как ударить ядерным оружием по Лондону и Берлину. Мол, только это спасёт мир от полноценной третьей мировой войны. Ещё пару лет назад его слова бы рассматривались как безумие.
Впрочем, есть и менее радикальные способы заставить Украину капитулировать. Тем же "Орешником" можно отправить Украину в каменный век. Сейчас у них проблемы с энергией, но во многом они специально преувеличиваются Киевом. В Сети масса видео, где в крупных городах страны работает уличное освещение, во многих домах горит свет, система продолжает функционировать.
Однако если мы последовательно продолжим наносить удары по подстанциям на 750 кВ, подающим энергию от АЭС (на данный момент их шесть), то ситуация резко изменится и приведёт к полному разрыву украинской энергосистемы, вызывая всеобщий коллапс. Возможно, этого хватит, чтобы фронт ВСУ рухнул и появился некоторый шанс переформатировать всю страну. Потому что в противном случае нам рано или поздно придётся прибегать к методике Караганова.
