Юрий Кнутов: Российские средства ПВО должны обеспечить безопасность жителям ДНР и ЛНР
Президент России Владимир Путин сделал заявление о разрыве Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД). Он отметил, что «выход США из ДРСМД серьёзнейшим образом осложнил ситуацию в мире». Как подобное важное решение двух государств может отразиться на военных событиях в Донбассе, рассказа
Президент России Владимир Путин сделал заявление о разрыве Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД). Он отметил, что «выход США из ДРСМД серьёзнейшим образом осложнил ситуацию в мире». Как подобное важное решение двух государств может отразиться на военных событиях в Донбассе, рассказал военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов.
«Расторжение Договора РСМД американской стороной ухудшает всю мировую обстановку, делает мир непредсказуемым. Стоит понимать, что ради ликвидации договора США предприняли целый ряд шагов: расширили в Аризоне завод по производству ракет средней дальности, в бюджете еще прошлого года была заложена отдельная сумма на разработку, а фактически производство таких ракет. Им нужен был только повод, и они его придумали, связав с российской ракетой 9М729, хотя мы ее продемонстрировали, показав, что двигатель остался таким же, как в ракете 9М728. Но больше ужасает то, что американцы приняли программу по созданию маломощных ядерных боеприпасов порядка пяти килотонн. При размещении подобных боеприпасов в ракетах появляется соблазн их применить, в том числе против России.
Это довольно тревожные симптомы, поэтому президент России Владимир Путин сделал заявление, в котором акцентировал внимание на том, что нам есть чем ответить на случай новой гонки вооружений.
В частности, он упомянул стратегическую ракету Х-101 «воздух-земля» с дальностью 5,5 тысяч километров и точностью поражения 7 метров по неподвижным целям и 10 метров по подвижным объектам, она уже хорошо себя показала в Сирии. При этом ракета имеет два варианта боеголовки, одна из них ядерная. Также речь шла о ракетах «Калибр» как наземного, так и морского базирования, с высочайшей точностью поражения.
Помимо этого у нас еще есть ракеты «Кинжал», носителями которых являются самолеты МиГ-31. Также под эти ракеты сейчас попытаются приспособить новую модификацию самолетов Ту-22М3. И на подходе ракета «Циркон» – уникальная, гиперзвуковая. Проходила информация, что ее дальность будет составлять до тысячи километров. Все эти средства мы можем разместить на наших кораблях, подводных лодках, и организовать вдоль побережья США, чтобы Вашингтон почувствовал такую же угрозу, какую он сам пытается создать для других государств.
Все заявления США о том, что они не будут разворачивать свои ракеты в Европе, а будут только в Азии – красивая сказка. Что сможет помешать загрузить эти комплексы в самолеты и в течение суток доставить, например, на Украину или в Польшу? Ничего. Поэтому любое развертывание подобного оружия чревато началом новой мировой войны. Президент Путин говорил именно об этом, а потому призвал соблюдать мораторий на размещение подобных средств везде, не только в Азии.
На сегодня Россия также создала многоэшелонированную систему противовоздушной обороны в Крыму и на границе с Донбассом. Эти системы могут в автоматическом режиме, практически без участия человека, перехватить ракеты средней дальности. Успешное отражение массированных ударов мы видели в Сирии, хотя там система ПРО развернута даже не на старых, а древних советских комплексах. Так что у нас есть чем отвечать на американские вызовы, есть чем при необходимости прикрыть Донбасс, особенно при «наглом поведении» со стороны Украины. Оно, как мы видим, уже проявляется.
Все рассчитывали, что Зеленский начнет выполнять огромное количество своих предвыборных обещаний. И все закончилось тем, что он снова попросил у США Javelin, другое новейшее наступательное оружие, то есть, начал добиваться того, чтобы вопрос конфликта в Донбассе решался военным путем. Об этом же заявляют и новые высокопоставленные личности из окружения Зеленского, говоря, что «проблему Донбасса» можно решить либо путем давления на Россию, либо с помощью санкций, либо военной операцией.
В этой ситуации после решения Путина о предоставлении российского гражданства жителям Донбасса в упрощенном порядке фактически появляется возможность открытой защиты российских граждан на территории ДНР и ЛНР – это шанс защитить жителей республик от агрессивной политики Киева, которая снова набирает обороты.
Конечно, остается какая-то мизерная надежда, что «нормандский формат» сможет привести решение конфликта в мирное русло, но здесь тоже есть свои нюансы. Меркель сейчас больше заботит вопрос передачи власти, нежели проблемы Киева. Франция в этом вопросе эпизодически себя проявляет, можно сказать, только ради пиара. У Трампа, который также мог оказать влияние на ситуацию, начинается предвыборная кампания: ему, возможно, и пошли бы на пользу радикальные меры по Украине, но тут важно не перегнуть палку, потому как это может встретить резкое осуждение со стороны «республиканцев» и привести к импичменту. При таком раскладе сам Киев может специально обострить ситуацию, чтобы обратить на себя внимание. Но еще раз хочу обратить внимание: я полагаю, что на сегодняшний день у России есть определенные обязательства перед жителями ДНР и ЛНР – необходимо сделать все, чтобы с помощью средств противовоздушной и противоракетной обороны обеспечить их безопасность».