"Луганский штурм бассейна" получил новый виток. Подоляка указал на "блатных". Алаудинов требует извинений
-
Фото: Shatokhina Natalia/news.ru/Global Look Press
История со "штурмом луганского бассейна" получила новый поворот. Командир "Ахмата" потребовал извинений от российского бойца, но русские его не поддержали. А военблогер Юрий Подоляка указал на вскрывшуюся проблему. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Военные эксперты встали на сторону бойца ММА Макса Дивнича, на которого обрушились с критикой "ахматовцы". Спортсмена обвинили в попытке посеять вражду, но за него вступились русские мужики: "Макс прав".
Поводом для скандала стала история со "штурмом бассейна". В Луганске навел шорох некий Алихан, который попал в войска из мест лишения свободы. Боец должен был быть на передке, но вместо этого развлекался в тылу. Напившись, он приставал к женщинам в купальниках. В ситуацию вмешался чемпион ММА Макс Дивнич, случайно ставший свидетелем этих выходок. Между мужчинами возникла драка. После этого Алихан не унимался, тряс пистолетом и кичился тем, что воюет в спецназе "Ахмат".
Коллаж Novorosinform
Дивнич опубликовал историю в своем тг-канале и даже приложил видеозаписи с камер наблюдения, подтверждающие, что это не выдумки. Спортсмен поинтересовался мнением командира "Ахмата" Апти Алаудинова: что он думает на этот счёт?
Вскоре генерал-лейтенант вышел на связь. Он заявил, что тот самый Алихан никакого отношения к его подразделению не имеет и ведёт себя неподобающе, чем позорит свой народ. В то же время Алаудинов требует извинений от Дивнича. По его мнению, Макс опубликовал историю "ради саморекламы" и намеренно провоцирует разжигание межнациональной розни.
Привилегированное подразделение
А следом военный Рунет заполонили многочисленные видеообращения "ахматовцев" с тем же нарративом против Дивнича. Но большинство военных блогеров и экспертов встали на сторону бойца ММА: Макс всего лишь поставил на место персонажа, который находился не на линии фронта, а буйствовал в тылу. К тому же весьма странно, что Алихан вообще здесь появился. Известно, что он осужден по тяжкой уголовной статье и попал в Донбасс из мест лишения свободы. Значит, он должен быть в составе штурмовиков.
Зачем вообще генерал Алаудинов решил раздуть эту историю с извинениями? Таким вопросом задается известный общественник Савва Федосеев:
Мне тяжело представить, чтобы подобным занимался любой другой генерал ВС России. Даже представители добровольческого корпуса, где нравы сильно мягче, себе даже близко не позволяют такую медийную работу.
Авторы канала "Сыны Монархии" обращают внимание, что только одно подразделение в русских войсках – спецназ "Ахмат" – так вовлечено в медийные разборки:
Бойцы и командиры записывают какое-то огромное количество роликов, начинающихся со слов "мы – боевое подразделение, а вы все – агенты ЦРУ". При этом ни одно другое боевое подразделение не записывает сравнимого количества роликов на темы, не касающиеся их боевой работы.
Авторы канала говорят, что общались с парнями из других бригад, и там четко дали понять: подписавшие контракт с Минобороны не имеют права комментировать политические события без согласования с ведомством. Поэтому к командованию "Ахмата" возникают вопросы:
То есть у нас есть одно привилегированное подразделение Министерства обороны, которое пытается комментировать внутриполитические события, не связанные с СВО.
Контрразведка недорабатывает?
Военный обозреватель Юрий Подоляка указал на другую проблему. "Луганский штурм бассейна" получил новый виток, вскрыв тему "ложных ветеранов". То есть человек по блату может попасть в прифронтовую зону, пожить там какое-то время без участия в реальных боевых действиях, а потом вернуться в тыл и кичиться тем, что он воевал. Судя по всему, тот самый Алихан именно таким "бойцом" и оказался.
Коллаж Novorosinform
Подоляка указал на "блатных" и заявил, что военной контрразведке пора заняться этим вопросом:
Надо провести следствие и выяснить, как этот человек вообще оказался пьяный в луганском бассейне. И наказать всех виновных. Даже если таковыми окажутся "свои". А такое тоже может случиться. На фронте появилась проблема "блатных" штурмовиков. Это явление набирает обороты. Значит, контрразведка в этом вопросе явно недорабатывает.
23 июля Апти Алаудинов снова вышел на связь. По его словам, тот самый "луганский штурмовик" задержан. Причем в Краснодарском крае. Как он там оказался – тоже большой вопрос.