Уехали, но обещали вернуться. Артистов-предателей Запад не принял. Теперь им одна дорога?
-
Коллаж Novorosinform
Выражение "Лучше поздно, чем никогда", как ни старайся, не получается применить к беглецам и тем, кто начинает хоть немного осознавать своё истинное положение в "цивилизованном мире". Всё чаще их иллюзии рушатся под тяжестью бюрократии, разницы менталитетов и грусти по Родине. "Мы лишились дома, работы, друзей – всего" – плачутся на четвёртый год СВО релоканты. Но что на самом деле стоит за этими внезапными ностальгическими порывами?
Один за другим посыпались беглецы – не выдержали "красивой" жизни за бугром. Завыли про любовь к России. Вот только со стороны их метания выглядят не как тоска по родным края, а как попытка переобуться. Эти люди осознали, что никакой победы "цивилизованного мира над дикими русскими" не предвидится.
Свежий и наглядный пример – актёр Александр Кузнецов. Зрителям он знаком по сериалу "Содержанки" и франшизе о "Фантастических тварях". В Великобританию он удрал ещё в 2022 году. Тогда же обрушился с критикой на Россию и открыто заявил о поддержке Украины.

Теперь же его поведение можно описать не иначе, как "семь пятниц на неделе". Сначала Кузнецов с грустью признаётся, что дома у него уже нет. Потом сетует, что не может делать фильмы у себя на Родине, а затем идёт в проекты, насквозь пропитанные классической русофобской риторикой. Как, например, фильм "Два прокурора" о сталинских репрессиях, представленный в Каннах. И как это понимать?
"Взял паузу"
Внезапно ощутил щемящую тоску по Родине бывший артист начинающая звезда отечественного кино и ТВ Семён Трескунов*. Вкусивший славу и богатство ещё в детском возрасте, он довольно быстро усвоил все либеральные русофобские мифы относительно того, как всё плохо в России и как всё чудесно за рубежом. И настолько укрепился в этой мысли молодой актёр без профессионального образования, что покинул Россию ещё до СВО, в 2021-м. Благо, деньги и израильский паспорт имелись.
Однако вскоре выяснилось, что антирусские заявления не помогают зарабатывать на Западе – Трескунов* оказался никому не нужен. В какой-то момент мечты о покорении зарубежного шоу-бизнеса сменились униженными просьбами через соцсети: мол, если у кого-то есть на примете любая (!) работа, дайте знать. Ради заработка готов кем угодно работать.

Иноагент сменил имя на "Сэм", ведёт соцсети на английском языке, но при этом заявляет, что планирует возвращаться в Россию. Правда позже. Сейчас боится, что его привлекут к уголовной ответственности. Ведь Тимирязевский районный суд Москвы уже штрафовал Трескунова* за нарушение закона об "иностранных агентах".
Прямо сейчас для меня это опасно.
При этом Сэм не прочь заработать русских рублей удалённо и под псевдонимом. Тем более в последнее время он старается меньше говорить о политике:
Я действительно взял паузу и решил забыть про весь этот кошмар хоть на какое-то время.
"Всё это закончится довольно скоро…"
Не менее наглядное остывание своего русофобского пыла демонстрирует и другой видный деятель либеральной релокантской культуры – когда-то актёр, а после бегства во Францию поэт Дмитрий Назаров.

Оказалось, что в беседе с либеральной русскоязычной прессой он и его супруга Ольга Васильева больше не желают публично озвучивать позицию по СВО, по властям России и русскому народу:
Спрашивать об этом, тем более отвечать на это, неинтересно. Да, уволили из театра и кинематографа… Но мы живём, любим друг друга, зрителя, мир, свою надежду, что всё это закончится в чёртовой матери довольно скоро…
Не нашёл приличных слов
Комик Данила Поперечный*, бежавший в США сразу после начала СВО, недавно даже "погостил" в России. Его прогулки по знакомым улочкам сопровождались восторгом.

Я целый месяц провёл в России. Я съездил в РФ. Хотите расскажу, как там? [нецензурно], к сожалению. К сожалению, [нецензурно].
Позже в своём подкасте "Без души" Поперечный* заявил, что "Россия всё ещё является его домом".
"Что я наделал?"
Антон Привольнов, когда-то узнаваемое лицо "Первого канала", ведущий телепередачи "Контрольная закупка", уехал из России вскоре после начала СВО. Из уютной Москвы он переехал в жаркий и чужой Тель-Авив.
До отъезда он, похоже, ожидал, что жизнь за границей продолжится примерно в том же стиле: с комфортом, сервисом и стабильностью. Но оказалось иначе. В Израиле его встретили жара, тараканы и плесень на стенах.
В Москве уборщицы, джип, хорошая школа у ребёнка… А тут заходишь в магазин – всё на иврите. Я не понимаю: это шампунь, это мыло, это гель? Что я наделал?
– высказался Привольнов в интервью израильскому YouTube-каналу Sheinkin40. Кажется, именно в эти моменты к Привольнову пришло не столько разочарование, сколько тревожное ощущение необратимости: он ушёл из одной реальности, но новая не стала домом.

Сижу в этой квартире, смотрю – плесень проступает, таракан большой вышел, ребёнок кричит: "Папа, когда будем есть?" Понимаешь, что посудомойки, к которой ты привык, нет. И думаешь: что же я сделал?
Карьера в России была на взлёте, но за рубежом всё иначе. В Израиле ведущий запустил кулинарное шоу на YouTube, где готовит вместе с другими релокантами. Но проект остался нишевым, да и комментарии в соцсетях зачастую нелестные. Местный рынок не принял нового конкурента, а язык по-прежнему остаётся барьером. В итоге между "до" и "после" – зияющая пропасть.
"Чрезмерный капитализм и отсутствие человечности"
По большим гонорарам тоскует и Моргенштерн*. Продюсер Сергей Дворцов рассказал, что после переезда из России заработок музыканта уменьшился в два-три раза. Теперь он получает порядка 2-3 млн рублей за концерт.

На этом фоне иноагент заявил, что скучает по родине и хочет вернуться в Россию. Исполнитель обещал больше не "пытаться работать на Америку" и клялся, что будет снова делать песни для "наших людей", потому что за границей "чрезмерный капитализм и отсутствие человечности".
Мы все ошибались
Отдельного внимания заслуживают эмигранты-оппозиционеры, которые предсказывали России крах, а теперь переобуваются и признают успехи страны. Например, Юлия Латынина* не стеснялась называть Россию "удобной военной целью для Запада", но теперь неожиданно "почувствовала ветер перемен". Она заявила, что ошибалась в начале СВО и призналась, что недооценила президента, который имеет "твердые представления о том, как должна быть организована Россия". Следом она назвала администрацию Байдена виновником конфликта.

О хорошей жизни в столице вспоминает ещё одна некогда популярная журналистка Божена Рынска. С её слов, в Москве самые лучшие в мире рестораны и врачи лучше:
Всё лучше. Цена на коммунальные услуги. В Москве жить не просто в два раза, а в 100 раз комфортнее.
Видимо, тоже пытается найти лазейку для возвращения.
"Нас спасать не надо, так?"
Комик Семён Слепаков*, как говорится, рассмешил. Он сбежал в Израиль после начала СВО в поисках мирной жизни. Но и там начались военные действия. Под гул сирен шутник сразу же выразил недовольство тем, что Россия не эвакуирует своих граждан. Он напомнил о принципе "своих не бросают", несмотря на то что сам давно отвернулся от Родины:
У меня, у многих моих друзей и коллег остался российский паспорт. Или из-за политических взглядов мы теперь граждане второго сорта? Нас спасать не надо, так? Не говорю, что согласился бы, но не было даже предложения. Вообще ничего.

Релоканты всё чаще отказываются от прежних иллюзий, переосмысливают свои позиции, критикуют Запад и Украину, а также дистанцируются от эмигрантской оппозиции, осознавая реальную картину мира. Но Россия тем временем совсем по ним не тоскует. Их место уже занято новыми лицами – теми, кто не отвернулся от страны в тяжёлое время.
* Семён Трескунов, Данила Поперечный, Алишер Моргенштерн, Юлия Латынина, Семён Слепаков – признаны в России физическими лицами, выполняющими функции иностранных агентов.