"Воюют" даже мертвые: Погибшие "Гудвин" и "Эрнест" оказались живыми. На бумаге

  • Воюют даже мертвые: Погибшие Гудвин и Эрнест оказались живыми. На бумаге
    Коллаж: ИА Новороссия.
Автор: Наталья Залевская

Дело пилотов БПЛА продолжает обрастать нелицеприятными подробностями. На днях стало известно, что они де-юре живы. Участники солдатских чатов сказали: "Это не новость. Смерть бойца не является причиной прекращения службы". Подробности – в материале "Новороссии".

"Это значит, выплат не будет"

Мама погибшего "Гудвина", Татьяна Ивановна, получила из военкомата сообщение, согласно которому Дмитрий Лысаковский ("Гудвин") до сих пор из части не уволен, а выведен за штат. С юридической точки зрения, на бумаге он до сих пор числится живым. Паблик "Солдатская правда" поясняет:

Это значит, что семье никаких выплат не будет.

Родственники "Эрнеста", второго погибшего пилота БПЛА, сообщают в соцсетях, что с ним примерно то же самое: "На орден документов нет. По выплатам тишина". Близкие пилотов констатируют, что, видимо, даже смерть у чиновников не является причиной для расторжения контракта. И это не какие-то из ряда вон выходящие случаи.

Аналогичная ситуация произошла с военнослужащим Арсением Тархановым, позывной "Сибирь". Он после трех месяцев комы скончался, но продолжал числиться в составе 87-го полка. Как уверяет "Солдатская правда", его данные до сих пор находятся по месту дислокации части:

Этим делом занимаются четыре военных прокуратуры, но до его окончания еще не просто далеко, а в нынешних реалиях может показаться недостижимым.

Арсений Тарханов. Коллаж Царьград

Нужны показательные суды

Подписчики каналов о солдатской жизни задаются вопросом, насколько "системно" такое затягивание с ведением дел в подразделениях в ЛДНР или это только в подразделении погибших пилотов "Эрнеста" и "Гудвина"?

Помнится, их руководителем был Пузик, фамилия, ставшая у нас нарицательной. Неужели они там даже после смерти боятся павших воинов и всячески мешают жить их родным и близким?

– написал один из читателей "Солдатской правды", добавив, что до сих пор в расследовании по этому делу сохраняется немало белых пятен.

По мнению участников чата, чтобы прекратить злоупотребления, имеющие место в некоторых подразделениях, руководству Минобороны следует прибегнуть к показательным процессам с обязательным их освещением. Иначе беспредел не искоренить, нужна демонстрация решимости сурово наказывать за такие действия. Люди советуют родственникам "Гудвина" и "Эрнеста" взять свидетелей из сослуживцев, пойти к нотариусу для подтверждения факта гибели пилотов БПЛА. После чего подать в суд за все невыполненные обязательств по контракту.

Коллаж Царьград

Ждите, пока объявится

Некоторые участники чата делятся своими историями. Так Марина С. написала, что племянник с июля 2024 года числится пропавшим без вести. Ее брат специально летал в Москву, чтобы попасть на прием к чиновникам. Там ему сообщили, что племянник… числится живым.

Брат усомнился и заметил, что он последний раз выходил на связь 14 июля. На это ему ответили, что ничего сделать не могут, и посоветовали ждать. Женщина пишет:

­В Минобороны мало осведомлены о том, что на самом деле происходит в частях, поэтому чиновники выдают такие ответы.

Ставились прохиндеи и бандиты

Военблогер Анастасия Кашеварова, знакомая с материалами дела "Эрнеста" и "Гудвина", написала, что проблема в том, что на руководящих должностях иногда находятся "люди, которые раньше ничего из себя не представляли, но вдруг получили бесконтрольную власть":

Я не открою тайну для многих из ДНР и ЛНР, что ставились на должности прохиндеи и бандиты, зарабатывающие на войне. Даже сейчас то тут, то там вылазят эти, которых никто не уважает, за которыми тянется шлейф предательств.

Коллаж Царьград

Военкоры полагают, что подобные инциденты в частях имеют накопительный эффект и наносят сильный моральный урон армии.

Показательного процесса над виновным в гибели пилотов БПЛА до сих пор не наблюдается, поэтому громкий и вопиющий случай с Эрнестом и Гудвином продолжает быть у всех на слуху, да так, что даже за границей узнали о существовании некоего "полковника Пузика",

– написал один из военкоров.

Виновны, но не наказаны

Приводятся примеры безнаказанности некоторых военных на должностях, которые были виновны в противоправных действиях в отношении к подчиненным, а также тех, кто публично унижал честь и достоинство русского воина, но не понес наказания.

Сухими из воды вышли не только командиры после истории с "Эрнестом" и "Гудвином". Сухим вышел Карнаухов, работающий у Соловьева и назвавший русских людей "поганью" за критику обмена "Тайры" в "Азовстали". Сухой из воды вышла Витязева с постом о гибели Морозова. Сухим выйдет любой, нужный "системе" для дальнейшего использования,

– пишут военкоры "Солдатской правды".

Коллаж Царьград

"Хороший кнут" привел к обратному…

Причиной многих злоупотреблений в отношении военнослужащих в частях названа "индульгенция командирам на жесткие меры" по наведению порядка на местах. Это произошло после инцидентов с нарушениями дисциплины, саботированием приказов командиров и прочего. Поэтому волевым решением руководства ВС были расширены полномочия военной полиции и комендатуры.

Поначалу это возымело эффект, но "дефицит кадров младшего комсостава и низкая компетентность" вылились "в уродливое явление, снижающее боеспособность и подрывающее мотивацию...". В качестве таких показательных примеров приводится:

Нужная системная работа по борьбе с этим злом. 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров