"Важна своя шкура, а на судьбу "Малого" – плевать": Боец потерялся между двумя полками. Куда смотрели командиры?
-
Коллаж "Новороссии"
Боец "потерялся" между 121-м и 122-м полками и считался пропавшим без вести в Купянске более трёх месяцев. При этом "Малой" регулярно выходил на связь с матерью, но её объяснения, что сын живой, командиры пропускали мимо ушей. Ситуация зашла в тупик, а мама бойца стала бить во все колокола.
"Малой" ушёл на боевое задание в начале августа, спустя четыре дня его объявили без вести пропавшим. Новость о сыне его мать узнала от его командира с позывным "Карат". Женщина была в шоке, с сентября перестали приходить выплаты на карту "Малого". Но она была еще более удивлена, когда пропавший сын позвонил ей. Боец общался с мамой вплоть до 31 декабря.
Мама, я тебя люблю. У меня всё хорошо. Раненый, но главное, что живой,
– таким было последнее звуковое сообщение от "Малого" маме.
Сообщение пришло с незнакомого номера, потом выяснится, что это телефон друга сына. Но у женщины не было сомнений, что это сообщение от её ребёнка.
Потому что он передавал приветы своим племянникам. Как он их назвал, только мы знаем,
– делится мама бойца.
С того момента она с сыном больше не общалась.
Как сообщают авторы телеграм-канала "Группировка войск "Zапад", боец числится в 121-м полку, прикомандирован в 122-й полк и где-то между ними затерялся.
Странные вещи происходят с бойцами в 121/122 полках. Что вообще происходит? В двух словах – бардак,
– прокомментировали авторы канала историю, которую им поведала мама "Малого".
"В целях безопасности"
Далее они рассказали, что 6 ноября мама пообщалась с сыном и именно в этот день его официально признали без вести пропавшим. Через три недели её вызвали в военкомат, чтобы вручить то самое извещение о статусе "БП". Естественно, женщина была возмущена. Тут же написала объяснительную, что сын жив и выходит на связь. В военкомате сочли этот нюанс несущественным. Спустя три дня мама бойца направила заявление в военную прокуратуру, написала в Минобороны, Следком, ФСБ и приёмную президента.
Мама бойца обращалась к командирам за объяснениями. "Карат" рапортовал, что действовал по инструкции: если боец не выходит на связь в течение трёх дней после выхода на боевое задание, его подают в без вести пропавшие.
Что с бойцом сейчас, он тоже не знает, и куда именно и с каким заданием бойца отправили тоже не в курсе. При этом в разговоре с матерью "Карат" утверждает, что это не первый подобный случай. Мол, такое случается часто, причём в разных подразделениях.
Когда мама бойца просила узнать позывные командиров сына, ей ответили, что такую информацию ей не могут предоставить "в целях безопасности". Тем не менее матери удалось выяснить, что позывной нового командира ее сына "Ямал". Он ответил "Карату", что у него нет такого бойца,
– рассказывают представители группировки "Запад".
В середине декабря позвонили из военной прокуратуры и сказали, что разбираются, но уточнили, что командиры подразделений должны между собой связаться и решить проблему. Они и связались, но только после того, как канал опубликовал обращение мамы "Малого" к командирам:
Бойцы – такие же люди, как и вы. Не важен статус и звание. Вы должны оставаться людьми, а не быть живодёрами. Вы должны беречь каждого бойца, быть отцами-командирами, а не раздавать команды на "обнуления", избиения, пытки. Такими действиями вы ничем не отличаетесь от врага!
"Повидал намного больше каждого из командиров"
И чудо случилось – "Малой" всё-таки нашёлся, живой. Оказалось, что он несколько месяцев ведет неравный бой в "освобожденном" Купянске.
И повидал этот парень намного больше каждого из командиров, которые бросались его судьбой, словно горячей картошкой,
– делятся авторы канала.
Но дальше – больше. На следующий день матери поступил звонок. И ей вновь сообщили об изменении статуса "Малого". Его снова внесли в списки без вести пропавших. "Карат", по словам военных блогеров, обиделся, что мама обнародовала содержание их переписки, и заблокировал её в телефоне.
У тебя боец пропал, а ты палец о палец не ударил, чтобы его найти. Вместо этого ты лишь показал, что тебе важна твоя шкура, а на судьбу "Малого" и его матери тебе абсолютно плевать,
– резюмировали они, пообещав следить за судьбой бойца.
Военная бюрократия во всей своей красе предстала в ходе СВО. После смены министра обороны у нас началась борьба с воровством и коррупцией в Вооружённых силах, мы превзошли противника по беспилотникам, но, к сожалению, отношение к людям у некоторых командиров не поменялось. Для них это по-прежнему лишь имя и фамилия на бумаге. Но, как показывает история "Малого", порой человека не существует даже на бумажке. Так куда же смотрели командиры?
