У Генштаба остались два варианта – спасёт только Днепр. Фронтовик: "Если дадут отойти, наши парни снова погибнут"

  • У Генштаба остались два варианта – спасёт только Днепр. Фронтовик: Если дадут отойти, наши парни снова погибнут
    Коллаж Novorosinform
Автор: Редакция Новоросинформ

Противник начал строить новые оборонительные рубежи. ВСУ могут занять выгодные позиции, наступать на которые русским будет сложно. Подробности читайте в материале "Новороссии".

О развитии ситуации на фронте рассказал военный обозреватель "Царьграда" Илья Головнев.

– На днях швейцарское издание Neue Zürcher Zeitung заявило, что российская армия больше не ограничивается изматыванием противника, а нацелена на стратегический перелом. Насколько это соответствует действительности?

– Полностью. Украинский фронт трещит по швам, и у киевского Генштаба остались два варианта, оба связаны с отступлением. Либо организованный отвод войск с сохранением боеспособности, что потребует времени и политической воли. Либо хаотичное бегство за Днепр, что станет признанием потери Донбасса и восточных регионов. Но первый вариант для ВСУ сейчас почти нереализуем – у них нет ресурсов для планомерного отхода.

Все, что может сделать сейчас режим Зеленского, – быстро бросать технику и опорные пункты, отступая за Днепр и выводя живую силу за этот рубеж. Тогда нам будет сложнее наступать, ведь за Днепром у ВСУ действительно остается шанс закрепиться. Это понимает и Генштаб ВСУ – у них нет сил для прорыва. Остатки элитных подразделений – тех же аэромобильных бригад – уже перемолоты. Оборона держится на дронах и мобилизованных, которых бросают в бой без подготовки. Это не армия, а ополчение, обречённое на поражение.

Коллаж Novorosinform 

– Многие военные эксперты считают, что украинское командование уже готовится к оставлению ключевых городов – Славянска, Краматорска, Константиновки, Покровска.

– Да, в 20-25 км западнее этих пунктов спешно строятся новые оборонительные рубежи. Особое внимание уделяется укреплению местности близ Доброполья – ключевого логистического центра снабжения донецкой группировки ВСУ. И нам ни в коем случае нельзя дать Украине это сделать. Я полностью согласен с участником СВО, публицистом Танаем Чолхановым. Фронтовик говорит: "Оказавшись на неподготовленных линиях, ВСУ погибнут. Вопрос в том, сколько можно делать им подарков, жестов доброй воли. Если им дадут отойти и ротироваться, наши парни снова погибнут при очередном штурме".

– Тактика ВСУ очевидна: оттянуть оборону в тыл, избегая городских сражений. Этот маневр теоретически может им помочь сохранить людей и технику для последующего сопротивления?

– Теоретически. Цена подобной стратегии слишком высока. Отступление с донбасских позиций – это крах всей системы укрепрайонов, которые Киев создавал с 2014 года. Оголение флангов делает беззащитными ключевые узлы обороны ВСУ: Северск, Лиман и Мирноград. Эти города, оставшись без прикрытия, неминуемо попадут под стремительный удар нашей армии. Ну и символизм никуда не деть. Когда будет освобожден Краматорск – неофициальная "столица" подконтрольного Украине Донбасса, – это будет ударом по самой сути киевского режима.

Коллаж Novorosinform 

– Есть мнение, что украинская армия еще может контратаковать. Например, вновь попытаться совершить прорыв в Курскую область…

– Об этом мы недавно говорили с участником СВО, военкором Евгением Лининым и пришли к общему мнению: все "наступления" ВСУ – это PR-акции, а не военные операции. Взять ту же курскую авантюру. Ее единственной целью было создание информационного шума, дабы выбить у Запада новые поставки вооружения и средств. Но реального влияния на положение дел эти вылазки не оказывают. Даже удары по российскому тылу – не более чем пиар, рассчитанный на западного зрителя. Поэтому какие-то выпады, наверняка, будут, но общую ситуацию они не изменят.

– Как Запад реагирует на ситуацию?

– Европа и США уже осознали, что Украина не победит. Но они не хотят её быстрого краха и сдачи России стратегически важных для НАТО территорий, вроде Черноморского побережья, портов Одессы и Николаева. Поэтому они продолжают "капельно" выделять помощь ровно в том объёме, чтобы Киев не сдался завтра. Однако даже эта поддержка теперь вызывает раздражение как у их собственного населения, так и у украинцев: миллиарды исчезают в коррупционных схемах, а на фронте у ВСУ хронический дефицит боеприпасов.

При этом европейцы начинают задавать неудобные вопросы: кто на самом деле наживается на этой войне? Почему экономика России, вопреки прогнозам, не рухнула, а Украина даже с западным оружием откатывается назад? Запад втянут в конфликт, из которого не видит достойного выхода.

Коллаж Novorosinform 

– Что ждёт Украину в ближайшие месяцы?

– Как я уже сказал, либо организованный отход за Днепр, либо коллапс фронта. Сырский, новый главком ВСУ, не умеет проводить стратегические отступления – это сложная операция, требующая скрытности и чёткой логистики. А у Киева нет ни того, ни другого. Но я предполагаю, что киевский режим продолжит цепляться за каждый клочок земли, бросая в бой плохо подготовленные подразделения из солдат, которых буквально "наловили" ТЦК на улицах украинских городов и сел.

Но это лишь отсрочит неизбежное. Россия методично перемалывает их ресурсы, и к осени давление только усилится. Противника спасёт только Днепр, который станет новой линией фронта. Вопрос лишь в том, сколько ещё жизней Зеленский положит перед отступлением.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров