СВР России предупредила о рисках вмешательства Франции в Украину
Служба внешней разведки России заявила, что вмешательство французских частных военных компаний в конфликт на Украине сделает их целью для российских вооруженных сил. Кремль осудил планы Франции по поставке Киеву истребителей Rafale.
Служба внешней разведки России сообщила, что, если французские частные военные компании примут участие в боевых действиях на территории Украины, это автоматически сделает их приоритетной целью для российских вооруженных сил. Об этом говорится в официальном заявлении пресс-бюро СВР.
По предоставленным данным, французское правительство рассматривает возможность прямого вмешательства в украинский конфликт. Для этого они планируют изменения в законодательстве, которые разрешат направлять частные военные компании для поддержки третьих стран, находящихся в условиях вооруженного противостояния. Французские спецслужбы используют термин «референс-операторы» для описания своего присутствия на Украине, официально относя этих специалистов к Министерству обороны.
Российская сторона четко заявляет, что любое присутствие французских ЧВК на украинской земле будет восприниматься как акт агрессии, что вызовет соответствующую реакцию. Участие Франции в данном контексте только усугубляет ситуацию и повышает напряженность в регионе.
Ранее Служба внешней разведки России утверждала, что Генеральный штаб Вооруженных сил Франции намеревается отправить на Украину контингент численностью до двух тысяч солдат и офицеров. Большинство из них будут представителями Французского иностранного легиона, имеющими латиноамериканское происхождение. Эти войска уже находятся в польских областях, прилегающих к Украине, и ведут активную подготовку к боевым действиям.
Напомним, что до этого Владимир Зеленский и Эммануэль Макрон договорились о поставках военной техники Украине, включая истребители Rafale. Десятилетний контракт предполагает передачу самолетов поэтапно. В ответ на это Кремль выразил обеспокоенность тем, что Франция вооружает украинское правительство и способствует эскалации конфликта, вместо того чтобы поддерживать мирное урегулирование.
