"Щит России разносят на куски": В Белгороде блэкаут. Конца и края нет. Что дальше?

  • Щит России разносят на куски: В Белгороде блэкаут. Конца и края нет. Что дальше?
    Коллаж "Новороссии"
Автор: Ольга Антонова

Четвертый год Белгородская область живет под непрекращающимся обстрелом. Линия фронта – в 10 км от русской границы. Американские "Хаймарсы" бьют по ТЭЦ – это "фирменный стиль" кураторов Киева.

Утром 9 февраля в Белгороде было минус 20. Который месяц город накрывает блэкаут из-за обстрелов ВСУ. Аварийные бригады энергетиков работают круглосуточно, но ситуация обостряется до того, что встает вопрос об эвакуации детей и стариков.

С октября прошлого года топовый товар у белгородцев – генераторы. Тогда губернатор Гладков рекомендовал горожанам приобретать устройства, чтобы защититься от испытаний тьмой и холодом. Обращение главы региона слышали и предприниматели: цены на генераторы взлетели в разы: стоимость "тарахтящей машины" составляла от 20 до 70 тысяч: у большинства денег нет.

Одни потеряли имущество после обстрелов, другие живут на одну зарплату и не попадают под программы помощи. Дом разрушен, генератор сгорел, денег нет,

– рассказывает жительница из региона на тг-канале "Типичный Белгород".

Спецы по терактам

Враг прицельно бьет по энергетической инфраструктуре, и беда не вчера пришла. В блэкаут город погружался в конце сентября: ВСУ ударили "Хаймарсами", хотя до того разрушали НПЗ, железнодорожные станции и склады. Тогда эксперты заявили, что Киев сменил тактику, ведь Зеленский хвастался, что ответит на блэкаут Киева блэкаутом Москвы.

Военный аналитик, редактор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков в разговоре пояснил, что наша ПВО работает на максимальной эффективности, но ни одна система противовоздушной обороны в мире не дает стопроцентную защиту.

Успех этих ударов обеспечивает предварительная разработка и разведка этих объектов с целью понять, какие силы ПВО их прикрывают. Такие удары всегда внезапны и иногда бывают результативны. Зеленский сейчас и его окружение занялись именно такими ударами – значит, руководство конфликтом, которое сейчас перешло в Британию, набирает силу.

Лондон специализируется на диверсионных операциях. Удары по энергообъектам – это террористическая операция против гражданского населения.

Возможна отправка в другие регионы

8 февраля губернатор Вячеслав Гладков предупредил, что в результате недавних ракетных ударов в Белгороде начали слив системы отопления в 455 многоквартирных домах, детских садах, школах, поликлиниках и вузах.

Крымские санатории готовы принять более 1,5 тысячи белгородских детей, сообщил глава республики Сергей Аксёнов. Но эвакуация не понадобилась. По крайней мерее, на ближайшее время массовый выезд отложен, потому что героическими усилиями аварийно-ремонтных бригад теплоснабжение города было восстановлено.

Дети Белгородчины, еще недавно самого благоустроенного региона России, привыкли к обстрелам. Потому, когда 7 февраля в Музыкальном театре для детей и молодежи из-за ракетного обстрела сорвался спектакль из-за очередного обесточивания, зрители не пошли к выходу. Актеры разыграли мини-спектакль в фойе, чтобы разрядить обстановку и поднять настроение. Дети не плакали, даже самые маленькие, словно понимая, в чем дело.

Местные СМИ подбадривали замерзающих и живущих под обстрелами: если нет электричества, отопления, газа и воды, приготовить горячий обед можно так:

На небольшой газовой плитке размером примерно с ноутбук можно сварить кастрюлю супа, поджарить картошку, разогреть консервы или просто вскипятить чайник. Газовая горелка требует бдительности. Не закрывайтесь наглухо, пусть форточка на кухне остается открытой.

Оптимистичные материалы белгородцев злят. В соцсетях пишут:

Как же нам "повезло", людям с приграничья! Щит для всей России. А Россия-матушка живет обычной жизнью и знать не знает, как этот "щит" выживает.

А еще такое пишут:

В Москве тепло и сытно! А вы, белгородцы, держитесь (если выживете), детей отправляйте к хрену на кулички! Сходите в пункт обогрева, попейте чайку и домой, замерзать дальше. А ещё есть возможность испытать пережитое суджанцами!

Житель Белгорода, военный обозреватель, полковник запаса и ветеран боевых действий Геннадий Алёхин в беседе с "Новороссией" уточнил, что Гладков не говорил об эвакуации. 8 февраля многие дома остались без отопления, для ремонта в помощь прибыли специалисты из других регионов, и ночью удалось систему отопления восстановить.

Электроснабжение более-менее во всех районах города есть. Были проблемы с теплом. Губернатор сказал, что регион готов, если ситуация будет оставаться сложной, предоставить возможность уехать в другие регионы малоимущим, многодетным, инвалидам. На добровольной основе. Пока вопрос отъезда отпал. Могу предположить, что вопрос по-прежнему на учете у наших чиновников. В случае чего, такие мероприятия будут организованы.

– Положение остается сложным?

– И завтра будет сложно, очень сложно. Угроза повторных ракетно-дроновых атак не уменьшилась. Если как можно дальше будет отодвинут противник от границы Белгородской и Харьковской областей, хотя бы к Харькову, тогда положение улучшится.

– Нам обещали буферные зоны, чтобы ракеты противника не доставали до нашей территории…

– Нет такого понятия у военных! Есть термины "полоса обеспечения", "полоса безопасности". Как Верховный главнокомандующий говорил: чтобы враг не мог достать нас. Граница Белгородской области – ближняя точка к участкам линии боевого соприкосновения. Бои идут в 10-15 км от границы Белгородской и Харьковской областей. Волчанск – в 10 км, Липцы – в 17 км, Казачья Лопань – 10 км.

Самая протяженная граница между Харьковской и Белгородской областями – 540 км. Наиболее важные участки фронта на Харьковском направлении – в непосредственной близости к границе.

Чем дальше противника отгонят, тем безопаснее будет. Но не до конца. Расстояние от Белгорода до Харькова – 69 км. От Харькова до границы с Белгородской областью – 30 км. А что такое 30 км для самоходных артиллерийских орудий, которые могут стрелять и дальше? А что такое 30 км для реактивной системы залпового огня "Хаймарс", который может бить на расстояние от 50 км до 150 км?

– Значит, врага надо гнать дальше…

– Конечно. Вот и весь ответ. И об этом белгородцы прекрасно знают. Белгородская область, особенно приграничье, обстреливается практически каждый день четыре года подряд. Люди понимают: чем дальше будет отброшен враг, тем будет лучше.

Белгородцев волнует вопрос тепла и света, особенно сейчас, кода температура -15...-20 градусов. Я не чиновник, я полковник запаса. Но скажу, что местные власти делают все, чтобы устранить последствия урона, нанесенного противником. Многие уехали раньше – с малолетними детьми, с пожилыми родителями. Но массового отъезда нет.

И паники нет. Есть настороженность, напряженность, тревога. Люди устали. Но паники нет. И все молятся. Не только за нашу русскую армию, которой всецело помогаем. Но на наших ребят из расчетов ПВО. Они работают с максимальной нагрузкой, сбивая большинство целей. Но все сбить невозможно. Израильский "Железный купол" сбивает 75%. А белгородцы – до 90%.

Что дальше?

Удары дальнобойных ракет по Белгородчине сменяются атаками дронов. 9 февраля в Грайворонском округе при атаке беспилотника ВСУ ранен мирный житель. В посёлке Чапаевский взорвался дрон: мужчина получил минно-взрывную травму, осколочные ранения живота, рук и ног. Его прооперировали. Белгород. Четыре года на линии фронта…

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров