"Приехали. Новый год – харам": Мэр прогнулся под диаспору? Радикалы получили негласную инструкцию
-
Коллаж Novorosinform
На новогодние инициативы в Екатеринбурге теперь смотрит вся страна. Местные власти запретили украшать к празднику подъезды.
Русские традиции начинают запрещать, чтобы не обидеть иностранцев? В Екатеринбурге городская администрация во главе с мэром Алексеем Орловым под предлогом "множества жалоб" и заботы о пожарной безопасности ввела фактический запрет на новогоднее оформление подъездов. За его нарушение может быть назначен штраф: до 15 тыс. рублей для отдельного жильца и до 300 тыс. рублей – для управляющей компании. На совещании градоначальник заявил:
Необходимо строго контролировать этот вопрос – поступает много жалоб. Никаких гирлянд и игрушек
Известный блогер из Екатеринбурга Сергей Колясников (Zergulio) с нескрываемым возмущением констатирует:
Приехали. Новый год – харам. За свою жизнь не припоминаю ни одного конфликта между соседями из-за украшений к Новому году. Такое чаще в Котельниках происходит, где заезжие ваххабиты выступают против Нового года. Других проблем в Екатеринбурге нет. Осталось новогодние украшения победить, и заживем.
Издание E1.ru подчеркивает, что мэр Орлов не стал уточнять, кто именно так "массово" жалуется на украшения в подъездах к Новому году. Однако и без подсказок прессы мгновенно вспоминается недавний конфликт соседей в московском ЖК "Середневский лес". Выходец из Таджикистана, 37-летний Акбарали Худойдодов в домовом чате выступил с пространным текстом о том, что ёлка для многих мусульман – "неприемлемый символ", поэтому ее надо убрать "уважая меньшинства". Получив массовый отпор от соседей, приезжий пытался оправдаться тем, что заботится о пожарной безопасности. А затем извинился и предложил закрыть вопрос.
Характерно, что сразу после огласки инцидента в публичном пространстве появился комментарий юриста Тургунбоя Зокирова, представляющего Московский государственный юридический университет имени Кутафина. Он сообщил агентству "Москва", что коридоры и лестничные клетки юридически относятся к совместной собственности всех владельцев жилых помещений. Следовательно, любые действия с этим имуществом требуют коллективного одобрения, что регламентировано нормами жилищного законодательства, а игнорирование этих правил является прямым нарушением.
Подавляющее большинство пользователей Рунета увидели в этом комментарии негласную инструкцию для радикалов. Пользователи пишут:
Как по заказу, эта схема мгновенно воплощена в жизнь в самом сердце Урала.
За кулисами "антиновогоднего" распоряжения
Стоит пристальнее взглянуть на политические связи властей Екатеринбурга. Не секрет, что мэр Орлов перед выборами активно заручался поддержкой разного рода этнических диаспор. Как сообщало издание Ura.ru, в 2022 году перед выборами он провел закрытую встречу с азербайджанским землячеством, собравшим сотни человек. Лидером сообщества тогда являлся Шахин Шыхлински. "Новороссия" уже подробно рассказывала о том, чем он "прославился":
Шыхлински десятилетиями был "серым кардиналом" Урала, связующим звеном между криминалом, бизнесом и спецслужбами Баку. Он знает, как работала вся схема: от контроля диаспоры над овощными рынками, уличной торговлей, общественным питанием, рынком контрафактного алкоголя (вспомните алкогольные отравления 2021 года на Урале с 44 погибшими) до коррумпирования чиновников и силовиков.
Сегодня Шыхлински, как и его сын Мутвалы, находится в СИЗО. Следствие считает старшего Шыхлински лидером этнической преступной группировки и организатором как минимум двух убийств. А его сын пытался задавить машиной сотрудника СОБР.
В соцсетях жители Екатеринбурга отмечают в комментариях, что азербайджанская диаспора по-прежнему имеет колоссальное влияние в Свердловской области. Уральцы предполагают, что запрет на украшение подъездов к Новому году поступил "от кого надо", а мэр прогнулся, чтобы избежать конфликтов.
Это не первый "звоночек"
Интересен екатеринбургский запрет на новогоднее украшение и еще по одной причине. Политолог Вадим Трухачев отмечает:
Читатели из Екатеринбурга мне написали, что боятся дополнительного наплыва мигрантов. В то время как во всех соседних регионах для мигрантов ввели хоть какие-то ограничения, в Свердловской области их нет вообще.
А не так давно в Екатеринбурге состоялся конкурс средств наглядной агитации "Молодежь против экстремизма", организованный Департаментом молодежной политики и международных связей администрации города. На одном из плакатов символом религиозного экстремизма стал… крест, обмотанный плащаницей. Эта листовка стала одним из победителей конкурса. Военкор Дмитрий Стешин с гневом напоминает:
Екатеринбург стал единственным местом в России, кроме Москвы, где попытались устроить "скверный майдан", а причиной стал протест против храма. Никто до Екатеринбурга не додумался пока объявить христианские символы экстремистскими, причем за государственные деньги.
Сергей Колясников иронически отмечает: мэр Орлов на том же совещании сообщил, что власти собираются привлечь как можно больше туристов на новогодние праздники. Поэтому важно, чтобы мероприятия стали "чем-то по-настоящему важным и запоминающимся":
Насчет "запоминающегося праздника" мэр Орлов совершенно прав. На свежие новогодние инициативы мэра ошарашенно смотрит вся страна.
