Олигархи своё не отдали: Многодетной семье вырубили газ. Погибли все
-
Коллаж "Новороссии"
В мае младшим детям Сергея и Ирины Кондрашовых должно было исполниться семь лет. Близнецы-последыши, сын и дочка. Впереди – большое событие: первый класс. Опыт родительства накоплен: старшая девочка, средние, близнецы-подростки. Редкий случай: две пары близнецов и дочка. Но в Рязанской области, где жили Кондрашовы, русские многодетные чиновников не интересуют, ведь иначе не случилось бы того, что случилось?
Старинное рязанское село Желудёво Рязанской области знаменито тем, что до революции в здешнем Христорождественском храме священниками служили прадедушка и дедушка Николая Гумилева. В ней часто молился отец поэта.
На этом достопримечательности заканчиваются. Сейчас Желудёво – село, в котором живет тысяча человек. Есть магазин, садик, ДК, медпункт, администрация, школа. Но работают желудёвцы в райцентре. Газифицированный одноэтажный дом в 40 "квадратов" можно купить за 1 млн рублей.
Многодетные Кондрашовы, скромные люди, государством не обласканные, могли позволить себе только деревянную развалюшку площадью в тридцать "квадратов". С родителями жили шестилетние близнецы, сын и дочка. Старшая дочь переехала в Рязань. Средние дети, тоже близнецы, жили и учились отдельно от родителей.
Коллаж "Новороссии"
Много ли таких русских многодетных в Рязанской области? Ведь говорит же наш президент, что многодетность должна стать нормой. Что поддержка семьи – важнейшее направление всех национальных проектов. Что государство должно сделать все, чтобы деторождение поднимало статус семьи, а не ухудшало ее условия.
Чиновники Рязанской области опрокинули все посылы главы государства.
Неподъемная сумма
Осенью прошлого года хибару Кондрашовых отрезали от газа из-за долга в 30 тыс. рублей. Глава семьи сменил работу, появились временные трудности с деньгами. Когда приехали газовики, Ирина просила не отключать дом от тепла:
Зима на носу, дети замерзнут. Давайте оплатим налом.
Но рабочие отправили в кассу.
Коллаж "Новороссии"
Но до кассы ноги дойти не успели. А заработки многодетных родителей не поспевали за растущей суммой долга. К февралю в платежках красным значилось: 154 тыс. рублей. Тогда же Сергей Кондрашов занял требуемое и внес оплату. Однако в Госуслугах, по словам старшей дочки, так и висела неоплата. И справку о погашенном долге в компании по газоснабжению долго не давали.
Племянница Ирины Кондрашовой Дарья рассказала журналистам:
Их гоняли. Говорили: приходите завтра-послезавтра. За неделю до трагедии всё уже было оплачено, но им всё равно не дали эту справку, они ждали, когда приедут и подключат газ. Не дождались.
Но почему так резко выросла сумма – в пять раз? Возможно, из-за самовольного подключения нелицензированного газового оборудования. На сайте "Газпром межрегионгаз Рязань" указано, что за такое грозит штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей. Повторное самовольное подключение – до 30 тыс. рублей. Плюс платное переподключение. Наверное, так и накопилась непосильная для многодетной русской семьи сумма?
"Как опека допустила?"
Четверо Кондрашовых погибли в пожаре в ночь на 12 февраля. Месяц выдался холодным, к ночи мороз ударил под минус 25. На пепелище нашли газовые баллоны. И остов тепловой пушки. Может, перед сном сильнее обычного раскрутили вентиль?
Возбудили уголовное дело. Точную причину пожара установит экспертиза. Версий немного. Утечку мог дать газовый баллон, который глава семьи подключал к сетям. Люди угорели, а потом коротнула тепловая пушка, и начался пожар.
Рязанцев трагедия потрясла. В местных пабликах народ пишет:
Погибли дети и их родители. Из-за того что у них отрезали газ в зимнее время. Но ведь газ – народное достояние. А он принадлежат кучке олигархов. И кто теперь ответит? Никто.
Коллаж "Новороссии"
Знакомый отца семейства пишет:
Сергей работал по найму, строительство, ремонт. Пятерых детей трудно содержать. Помощь от государства – подачки, а сельская администрация не помогала.
Люди говорят, что семья нормальная, жили, как все, домом и работой:
Сергей крутился. Дети всегда были чисто одеты, сыты, обуты. Родители старались. Как опека допустила отрубить газ в доме, где жили дети?
Многодетная мама Ирина работала в продуктовом магазине. Постоянные покупатели отзываются о ней как о приветливом внимательном продавце, которая "всегда помогала что-то выбрать, советы хорошие давала".
Скрин: "Типичное Шилово"/vk.com
Законопроект лежит семь лет
Эхо деревенской трагедии докатилось до Госдумы. Депутат Алексей Куринный пояснил, что газовики отключают топливо, пользуясь неясностью в постановлении правительства "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Запрещено отключение отопления, однако прямого запрета на отключение газа, используемого в целях отопления, постановлением не установлено,
– пояснил депутат.
Семь лет назад Алексей Куринный внес на рассмотрение Госдумы законопроект о запрете отключения газа и воды в домах и квартирах с задолженностью по ЖКХ. Запрет позволил бы защитить "права граждан на жизнь и существование в минимальных приемлемых санитарно-бытовых условиях". Тогда же и МЧС выступило с предложением не отключать газ и свет многодетным семья, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Но воз и ныне там.
Депутат обещает продавливать законопроект дальше: в семьях, где растут дети, все коммунальные услуги должны предоставляться в полном объеме. Потому что рязанская трагедия – не единичная:
Убежден, что коммерческие интересы газовиков и других коммунальщиков не могут ставиться выше человеческих жизней.
Что дальше?
Что там по демографии говорят чиновники? Рожать призывают. А потом скажут: рожали вы для себя, с себя и спрос?
Откроешь поисковик с запросом "Поддержка многодетных семей", и вывалится ворох постановлений, разъяснений, напоминаний. Льготы для многодетных семей, компенсация за подключение к сетям, субсидия на оплату ЖКХ. Все разбивается о тупое чиновничье равнодушие. Когда все равно на тех, кто еле сводит концы с концами, чтобы дать детям необходимое. И у кого нет времени бегать по кабинетам с прошениями.
Демографическая яма, кризис семьи – все разбивается о трагедию в Желудёво. Четверо погибших, сгоревшая хибара и трое детей-сирот.
