"Мне эта СВО – до лампочки": ГАИ прессует военных с передовой? Командир "Аид" молчать не стал
-
Коллаж NovorosInform
Пока одни тянут лямку в окопах, другие в тылу используют служебное положение для наживы. Известный командир с позывным "Аид" вынужден был лично ехать в суд и спасать своего бойца, только что эвакуировавшего раненых.
О беспределе на дорогах в приграничных регионах "Новороссии" рассказал обозреватель "Царьграда" Олег Беликов.
– Расскажите, как произошёл инцидент с бойцом "Аида"? Почему у него отобрали водительские права?
– Боец из спецназа "Ахмат" выполнял задачу по эвакуации раненых товарищей с передка. Потом, уже в тылу, на его автомобиль без государственных номеров обратили внимание сотрудники ДПС. Номера лежали под лобовым стеклом, что, с формальной точки зрения, конечно, является нарушением. Несмотря на то, что человек был в форме, только что вернулся с боевой задачи, спасал жизни раненых, сотрудники равнодушно составили протокол и направили его в гарнизонный военный суд, чтобы его лишили прав.
– Что было дальше?
– Командир "Аид" молчать не стал. Лично отправился в суд, потому что это вопрос принципиальный. Есть человек, он ежедневно рискует жизнью, катается на передний край под огнём, чтобы спасать других. И вот, вернувшись с такой миссии, он сталкивается не с благодарностью, а с формализмом и бездушием. Оставить своего бойца один на один с такой несправедливостью – значит предать его. Мне кажется, командир обязан быть за своего подчинённого горой, особенно в таких ситуациях.
Коллаж NovorosInform
– Но боец все-таки нарушил правила, согласитесь?
– Формально да, правила нарушены. Но закон должен иметь человеческое лицо, особенно в военное время. Мы находимся в приграничном регионе, где ещё недавно шли бои. Любой адекватный человек понимает, что на передовой номера могли оторваться, затеряться, да у бойца просто могло не быть времени и возможности их прикрутить. Речь идёт о жизнях людей, какие могут быть госномера? Можно было ограничиться предупреждением, помочь, а не карать.
– Подобные случаи не единичны? ГАИ прессует военных с передовой?
– Увы, это так. Много сотрудников ДПС сейчас прикомандированы в приграничные регионы из других субъектов. Среди них попадаются как адекватные парни, которые понимают специфику и с уважением относятся к военным, так и сомнительные сотрудники. Последние видят в военнослужащих не защитников, а лёгкую добычу или объект для демонстрации своей власти. У них в голове не укладывается, что идёт война.
– Кстати, буквально недавно в Ростове-на-Дону произошёл резонансный случай с вымогательством денег у бойца.
– Да, этот случай получил широкую огласку. Боец, который также не успел оформить автомобиль из-за активных боевых действий, был остановлен. Он всё объяснил, но старший лейтенант прямым текстом заявил: "Мне эта СВО – до лампочки". Вместо того чтобы составить протокол, они вымогали деньги. Сначала взяли с фронтовика 25 тысяч рублей, а затем передали по рации другим нарядам на выезде из города, чтобы те тоже "прокачали" его. Это откровенный бандитизм под прикрытием погон.
Коллаж NovorosInform
– Каковы были последствия для этих сотрудников?
– К счастью, боец не стерпел беспредела, записал видео, и оно разошлось по Сети. Ситуацию увидели на самом верху. В результате многих сотрудников ГАИ уволили, возбудили уголовные дела за получение взятки. Но такая правильная и ожидаемая реакция должна быть всегда.
– Что бы вы посоветовали военнослужащим, чтобы избежать подобных проблем?
– Быть предельно внимательными и по возможности устранять все формальные нарушения ещё до выезда в тыл. Прикрутить номера, проверить свет, стёкла. Понимаю, что это сложно сделать в боевой обстановке, но это может сэкономить нервы и время. И главное – не поддаваться на провокации и не давать взяток. Лучше потратить время на протокол, чем потом иметь дело с уголовным делом о коррупции. Любой такой факт нужно фиксировать и сразу сообщать и командирам, и в военную прокуратуру.
– Что, на ваш взгляд, должно измениться в работе правоохранительных органов в прифронтовых регионах?
– Необходимо точечное, но жёсткое кадровое очищение. Тех, кто видит в военных "дойную корову", нужно немедленно отстранять от службы и привлекать к ответственности. Нужно проводить разъяснительную работу с личным составом ДПС, доносить до них, что их задача – обеспечивать порядок и безопасность, а не мешать работе тех, кто защищает страну. В идеале – создать совместные рабочие группы с военной жандармерией для оперативного разбора таких конфликтов.