Красиво доложили Верховному, а теперь "странная ситуация на фронте": Белоусову задали вопрос бойцы
-
Коллаж Novorosinform
Противник запустил на одного солдата 17 дронов. Увы, но все они дошли до цели. Вероятно, тело уже никогда не найдут. Армия продвигается, но цена продвижения только увеличивается. Министр обороны Андрей Белоусов на расширенном заседании доложил, что в августе наступил переломный момент в борьбе за небо. Однако в декабре с фронта ему задали наболевший вопрос. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Морпехи из 810-й бригады, работающие на Херсонском направлении, обнаружили якобы упавший дрон. К "птичке" отправили сапёра.
Тут у нас странная ситуация на фронте. Сапёр взял "птичку" в руки, через 30 секунд упал в конвульсиях. Мои медики его вытащили на эвакуацию. Он в кому впал, находится на ИВЛ,
– рассказывает о странном случае на передовой волонтёр из Екатеринбурга Валерий "Пират" Васильев.
По его словам, через считаные часы медики, вытаскивавшие сапёра, последовали за ним в госпиталь. Но на этом странности не закончились. Две медсестры и врач, принимавшие бойца, тоже отправились на эвакуацию.
Дрон вывезли в РХБЗ, но он много людей выкосил за сутки. Привлекают внимание синие круги на дронах. Видимо, так противник метит те, что нервно-паралитическим веществом обработаны,
– предположил Васильев.
"Цена продвижений только увеличивается"
Противник не только подло травит наших парней, но и по-прежнему кошмарит их массовыми налётами FPV. Военный корреспондент Владимир Романов, находящийся в ДНР, рассказал о случае в Краматорском районе.
В нынешних условиях, по его словам, заводить бойцов на участок стало ещё сложнее. Всё небо на значительную глубину остаётся за противником. Поэтому заводить людей можно только по одному и только пешком. Заход делится на несколько этапов и растягивается на двое суток. С момента начала движения штурмовика к линии боевого соприкосновения его сопровождает наш дрон.
Коллаж Novorosinform
"Птичка" отслеживает обстановку в воздухе, и, в случае если боец начнёт плутать, оператор корректирует направление. Если идти вдвоём – шансов ноль. Но и это далеко не гарантия успеха. Так, по словам Романова, на одного бойца противник в моменте запустил 17 FPV, все дошли до цели. После прилёта первого боец начал оказывать себе помощь, но потом сразу прилетели ещё 16.
Мы продвигаемся, но цена этих продвижений только увеличивается. Концентрация операторов дронов противника на участке – запредельная. С утра снова пытались завести на позицию бойца. Но противник его также засёк. Сперва два FPV и потом "Вампир" с минами. У подразделения единственный "Мавик". Мы не можем пойти на таран – больше "птиц" нет. Мы не сможем заводить бойцов, следить за противником и вообще вести управление боем. FPV на оптоволокне тоже нет. Да, у подразделения, которое первым идет вперёд по земле. нет "птиц",
– делится Романов.
Военкор также рассказал, что в соседнем подразделении 18 бойцов смогли за неполный месяц завести на участок для прорыва. Но ночью по ним отработали "Вампиры" противника. Противодействовать этому просто нечем. Бойцы задали вопрос Белоусову.
Бойцы рассуждают: "Почему Минобороны предпочитает выплачивать колоссальные суммы компенсаций за гибель бойцов, когда, если насытить участок "оптоволокном" (на земле, а не в отчётах), можно сберечь жизни парней и колоссальные суммы бюджета?" Ответы, наверное, будут потом – в новых громких коррупционных делах. Но жизни бойцов уже будет не вернуть,
– отметил Романов.
Генералы повесят себе награды
На расширенном заседании Минобороны в этом месяце глава военного ведомства Андрей Белоусов доложил Верховному о том, что в августе нашей армии удалось добиться перевеса в количестве дронов.
Если в прошлом году преимущество по боевому применению тактических беспилотников было на стороне противника, то в августе этого года наступил перелом. А сегодня мы достигли двукратного количественного превосходства над противником,
– заявил Андрей Рэмович.
Коллаж Novorosinform
Владимир Путин, в свою очередь, отметил роль министра обороны, который, по словам президента, лично занимается беспилотием, – благодаря его усилиям ситуация с БПЛА кардинальным образом поменялась.
Естественно, что в этой ситуации враг становится более изощрённым, запуская отравленных "птичек". Да, мы не стоим на месте, развиваемся. Дроны летают всё дальше, переносят всё больше. Создан новый вид войск – БПЛА. На днях запустили аппарат в космос, отвечающий за создание системы связи беспилотников и роботов на фронте. Z-каналы заполнены видеоотчётами о результативной работе наших дроноводов. Но на фоне этого остаётся непонятным, как тогда возникают ситуации, подобные тем, что описал Романов. Да, на большинстве участков ЛБС с беспилотниками проблем нет – снабжение налажено как надо. Однако бывают и случаи, когда в подразделении дефицит вооружения. И это вопрос к командирам на местах, которые не смогли решить вопрос.
В адрес Минобороны звучат вопросы от бойцов, которые вынуждены скидываться из своего кармана на коммерческих "птиц" или ждать итогов сборов от волонтёров. И всё это ради того, чтобы выжить и выполнить задачу, за которую генералы потом повесят себе высокие награды. Те самые военачальники, которые красиво доложили Верховному о взятии населённых пунктов "авансом". В их отчётах дронов хватает в каждом подразделении, но на земле ситуация может быть иная.
