https://dzen.ru/a/aUAXc8vLoFWxBzxq
-
Коллаж Novorosinform
Министру обороны рассказали о проблемах на фронте. Командование в курсе, и его такое положение вещей не устраивает.
Министр обороны России Андрей Белоусов второй раз за последние месяцы проводит встречу с военкорами. Цель – получить информацию "с полей" из первых рук, обсудить те темы, которые нельзя выкладывать в общий доступ, но они очень важные.
Военкор "Комсомольской правды" Дмитрий Стешин в своём Telegram-канале "Русский Тарантас" рассказал, что разговор с министром получился честным:
Вопросы задавались такие... О чем гудит давно весь "нижний телеграмм". Совершенно "политическинезрелые", можно сказать, скандальные и вызывающие оторопь у обычного гражданина. Задавались с конкретикой, с приложенными к ним докладными.
Он кратко перечислил проблемы и предложения, о которых шла беседа: техника, качество боекомплектов и связи, новый род войск и "тот самый сектор БПЛА, в котором мы пока не дотягиваем".

По его словам, Андрей Белоусов свободно ориентировался в материале, конкретно объяснял, в чём проблема, какие параметры изделия между собой конфликтуют и почему, как можно разрешить ситуацию.
В очередной раз подивился его компетентности в тех сферах, о которых даже не предполагалось говорить изначально – то есть, это не заготовка референтов, министр просто знает. Какой диаметр у оптоволокна, как оно ломается и как его правильно хранить, зачем перематывают катушки, и кто ходит в ведущих производителях,
– поделился Стешин. Военкор добавил, что болезненные вопросы не игнорировались, о нуждах бойцов говорили прямо:
Командование в курсе, и его такое положение вещей не устраивает. Этими словами и закончу пост – "командование в курсе". Если что, и мы подскажем, как независимые источники информации. У нас работа такая.
Не для гражданских ушей
Военкор Александр Сладков рассказал о том, что прежние просьбы бойцов по возможности выполнены. По его словам, министр обороны на нынешней встрече подвёл итоги рассмотрения и реализаций жалоб и предложений, переданных через военкоров солдатами и офицерами, находящимися на территории военных действий:
Привёл точную статистику, какие из них выполнены, какие из них будут точно выполнены, какие министру не видятся полезными, а какие полезными, но выполнены не будут по причине невозможности. Министр всегда формулирует предельно конкретно.

Ещё одна деталь встречи – гражданских журналистов с камерами после нескольких минут протокольной съёмки попросили удалиться. Как позже написал Сладков, сделали это ради безопасности, хотя оперативные тонкости ситуации на участках фронта на таких собраниях, как правило, не обсуждаются.
Дроны и сухпаёк
Кроме развития беспилотной авиации и повышения эффективности оказания социальной поддержки участникам СВО и членам их семей, обсудили и конкретные предложения бойцов.
Например, изменение в пайке. Всем понятно, что война стала совершенно иной, даже логистика на передовой значительно отличается от того, что написано в армейских документах. Еду бойцам всё чаще доставляют дроны, а значит, стоит изменить подход к упаковке и содержимому индивидуальных сухпайков.

Были вопросы и по форме. Несмотря на то, что подход к пошиву военного обмундирования меняется достаточно динамично, есть направления, где можно расти. Ранее Россия закупала за границей как элементы формы, так и ткань, фурнитуру. С началом СВО это стало проблемой не только из-за санкций, но и из-за невозможности обеспечения безопасности бойцов. Разработки в сфере лёгкой промышленности достигли такого уровня, что на ткани, предназначенной для армии противника, могут наносить скрытые метки. Они не видимы глазу, но прекрасно заметны в оптике и датчиках противника. Такая метка превращает бойца в идеально подсвеченную цель на поле боя. Начиная с 2027 года всё военное обмундирование будут производить исключительно в России из отечественных материалов.
