Главную битву СВО доверили двум адмиралам? Белоусов достаёт ещё один козырь. Генерал НАТО проболтался об Одессе, основатель ЧВК подтвердил
-
Коллаж NovorosInform
Призрак русской Одессы, долгие годы будораживший умы, обретает черты реальной военно-политической цели. Карта за спиной генерала Герасимова, которую многие считали лишь элементом пропаганды, оказалась "рабочей".
Одесса будет нашей. Но какой ценой? Об этом "Новороссия" поговорила с обозревателем "Царьграда" Ольгой Король.
– Всё чаще в экспертной среде звучит тезис, что освобождение Одессы – это не вопрос "если", а вопрос "когда". Инсайдеры утверждают, что разработка такой операции ведётся с самого начала СВО. Насколько это соответствует действительности?
– Вполне соответствует. То, что ещё год назад казалось отдалённой перспективой, сегодня обретает черты оперативного замысла. И сейчас мы постепенно подходим к фазе его реализации.
– Одесская операция будет одной из ключевых в рамках спецоперации. Кому могут доверить эту миссию?
– По данным военных каналов, главную битву СВО доверили двум адмиралам. Речь идёт о командующем Черноморским флотом Сергее Пинчуке и главкоме ВМФ Александре Моисееве. Некоторые мои собеседники говорят, мол, странно, что операцию на суше планируют поручить флотоводцам. Но в данном случае всё логично. Это портовый город, операция по его освобождению будет комбинированной с преобладающей ролью флота. Кто, как не адмиралы, лучше всех понимает логистику морских десантов, блокады с моря и применение крылатых ракет? Пинчук и Моисеев – команда, отлично знающая все нюансы театра военных действий. Поручение именно им разработки такого плана говорит о том, что министр обороны Белоусов достаёт ещё один козырь – мощь Военно-морского флота.
Коллаж NovorosInform
– На что ещё сделают ставку?
– Мы видим, как последовательно и методично российская армия уничтожает вражескую инфраструктуру в Одессе: портовые терминалы, объекты ВПК, склады с западным оружием. Это и есть подготовка будущего плацдарма. Флот получает "расчищенное" пространство для действий.
– А Запад, судя по всему, нервничает. Не так давно генерал НАТО проболтался об Одессе, основатель ЧВК подтвердил эту оценку. Почему их заявления так важны?
– Когда бывший командующий войсками НАТО в Европе Уэстер Кларк заявляет, что взятие Одессы будет означать победу России, а основатель ЧВК Blackwater Эрик Принс – человек, глубоко погружённый в военные круги США, – утверждает, что потеря Одессы ставит под вопрос само существование Украины, то это не случайные реплики. Это озвучивание тех страхов, которые царят в Вашингтоне и Брюсселе. Они публично признают то, о чём у нас говорят уже давно: Одесса – это стратегический ключ ко всей войне. Контроль над ней означает полное доминирование России в Чёрном море и экономическую катастрофу для проекта "Украина".
– Но противник, осознавая это, будет цепляться за город изо всех сил.
– Одесса сегодня – это гигантский укрепрайон. Её оборона выстраивалась годами: эшелонированная система фортификаций, минные поля на подступах, постоянное наращивание систем ПВО, включая Patriot, которые снимают с других направлений. Киевский режим понимает, что потеря города станет для него приговором.
Коллаж NovorosInform
– Какова реальная ситуация с настроениями в Одессе и Николаеве? Ждут ли там русскую армию?
– С одной стороны, украинские власти целенаправленно меняют демографию, завозя проукраински настроенных беженцев, в том числе из Новороссии. По некоторым оценкам, их до 30% в Николаеве. Но коренное русскоязычное население действительно ждёт освобождения. Люди устали от страха, от репрессий, от того, что за симпатии к России можно бесследно исчезнуть. Да, они осторожничают – горький опыт отступления наших войск из Херсона научил их многому. Но подполье фиксирует: в приватных разговорах, в соцсетях люди открыто пишут, что видят финал только в одном – в капитуляции Киева и возвращении домой, в Россию.
– А может быть, удастся обойтись без крови? Возможно ли дипломатическое возвращение Одессы?
– Давайте будем реалистами. Сдать Одессу дипломатическим путём нынешний киевский режим может лишь в одном-единственном случае – в рамках полной и безоговорочной капитуляции в обмен на призрачную надежду сохранить хоть какое-то подобие суверенитета на оставшейся территории. Других вариантов быть не может. Переговоры, о которых все говорят, начнутся не тогда, когда Запад захочет, а тогда, когда украинская группировка на Одесском направлении будет разгромлена, а город окажется под нашим контролем. Освобождение Одессы – это не начало переговоров, это их финальная точка.