Европа застряла в энергетической дилемме: Финансовая помощь Украине нивелируется закупкой российского газа
Европейский союз, оказывая финансовую помощь Украине, продолжает активно закупать российский газ, что создает парадокс в финансировании обеих сторон конфликта. На этом фоне растут расходы Франции и других стран ЕС на энергоресурсы, несмотря на внутренние проблемы.
Европейские страны, оказывающие финансовую поддержку Украине, тем временем продолжают закупки российского газа, таким образом частично уменьшая эффект от своей помощи Киеву, сообщает Reuters.
Издание отмечает: "Уже четвертый год продолжаются боевые действия в Украине, однако Европейский союз все еще находится в сложной ситуации, финансируя обе стороны конфликта".
На основании данных Reuters, можно заключить, что в течение первых восьми месяцев этого года страны Европейского Союза импортировали российские энергоресурсы на сумму, превышающую 11 миллиардов евро. Закупки российских нефти и газа Францией, в частности, выросли на 40% по сравнению с предыдущим годом.
Материал подчеркивает, что определенные государства играют роль "входных ворот" для поступления российского газа в Европу, после чего закупленные энергоресурсы распределяются по всему ЕС.
Эксперт из Центра исследований энергетики и чистого воздуха по вопросам взаимоотношений ЕС и России, Вайбхав Рагхунандан, описал действия Европейского Союза как "своего рода самосаботаж". Он отметил, что доходы России от продажи энергоресурсов в Европу в значительной степени компенсируют финансовую помощь, оказываемую Украине.
В докладе, подготовленном в начале сентября бывшим премьер-министром Италии и экс-главой Европейского центрального банка, Марио Драги, для главы Еврокомиссии, рассказывается о том, что энергетический рынок ЕС, несмотря на оптимистические заявления Европейской комиссии о преодолении кризиса и успешной замене российских энергоресурсов, сталкивается с основными проблемами, включая ограниченные природные ресурсы и высокие стоимости газа, которые в Европе в четыре-пять раз выше, чем в США.
Российские власти заявляли, что даже те страны, которые официально отказались от российского угля, нефти и газа, продолжают их приобретать через посредников, что означает более высокие затраты.