Эксперт Мурад Шахмарданов предупредил о рисках вируса чикунгунья
Доктор Мурад Шахмарданов предупредил о длительных осложнениях вируса чикунгунья, таких как хроническая суставная боль, которые могут развиваться у переболевших. Риск заноса вируса в Россию высок из-за туристов, но комары-переносчики практически отсутствуют.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на доктора медицинских наук Мурада Шахмарданова, профессор кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии Института клинической медицины Пироговского Университета, основная угроза вируса чикунгунья заключается не в смертности, а в длительном течении заболевания и серьёзных осложнениях.
Шахмарданов отметил: "Основная опасность лихорадки чикунгунья заключается не в высокой летальности, она как раз крайне низкая, а в длительном, изнуряющем течении и тяжелых суставных осложнениях. Хронический артрит и артралгия - главная проблема. У 30-40% переболевших развивается хроническая суставная боль, которая может длиться месяцы и даже годы, серьезно снижая качество жизни и трудоспособность. А у новорожденных, пожилых и людей с хроническими заболеваниями возможны тяжелые формы с поражением нервной системы (энцефалит, менингит), миокардитом, выраженной тромбоцитопенией и кровоточивостью."
Специалист разъяснил, что заболевание начинается резко, сопровождаясь лихорадкой, интенсивной суставной болью и сыпью. Он пояснил, что термин "чикунгунья" происходит от языка маконде, что дословно означает "тот, кто скрючился", из-за характерной позы, вызванной сильной болью. Хотя болезнь обычно переносится трудно, она редко представляет угрозу для жизни.
Существует риск заноса лихорадки в Россию из-за активного туристического потока в регионы с распространённостью вируса, такие как Юго-Восточная Азия, Индия, Африка, Центральная и Южная Америка. Несмотря на это, для передачи вируса необходимы комары рода Aedes, которые в России почти не встречаются.
Однако Шахмарданов предостерёг, что ареал "тигрового комара" расширяется на юг страны. В субтропических регионах, таких как черноморское побережье Краснодарского края, Крым, Адлер и Абхазия, в тёплое время года риск локальной передачи значительно выше.
