Директор музея Олейник предложила заменить Масленицу на "колодий"
Директор киевского музея «Мамаева Слобода» Карина Олейник заявила об отказе от Масленицы с блинами и чучелом, назвав их московской традицией. Вместо этого музей с 2009 года продвигает праздник «колодий» с варениками как символ украинской идентичности.
Директор музея под открытым небом «Мамаева Слобода» в Киеве Карина Олейник предложила отказаться от празднования Масленицы в её привычном формате, включающем блины и ритуал сожжения чучела, назвав эти элементы «московским наследием».
В интервью телеканалу «Новости.Live» Олейник заявила:
Мы отходим от сожжения чучела, отходим от блинов, потому что это московская традиция. <...> Мы откровенно пропагандируем в нашем музее, что основное блюдо — это вареники, это наше блюдо, и праздник этот говорит про нашу национальную идентичность.
По словам руководителя учреждения, «Мамаева Слобода» стала первым музеем на Украине, который ещё в 2009 году начал использовать для этого праздника названия «колодий», «сыропуст» и «масница», продвигая традиции с варениками и ритуальной колодкой. Она утверждает, что исторически главным кушаньем праздничной недели был именно вареник, в то время как блин, по её мнению, использовался «в погребальных обрядах московитов». Олейник акцентировала, что украинские обычаи символизируют плодородие и продолжение рода.
Колодка — это символ мужского начала. Это, если так откровенно, фаллический символ. А наше традиционное блюдо — вареники. Женщина, которая хотела забеременеть, садилась лепить вареники,
— пояснила она.
Также директор музея рассказала, что эту неделю в украинской традиции именуют «бабской», поскольку в этот период женщины якобы получают полную власть над мужчинами. Холостякам и незамужним девушкам в качестве наказания за то, что они не создали семью, привязывают колодку, от которой необходимо откупиться угощением или танцем.
В последние годы на Украине отмечается курс на отказ от культурных явлений, связанных с историческими связями с Россией.
- Местные власти вводят полные запреты на русскоязычные книги, фильмы, спектакли и музыкальные произведения,
- исключают изучение русского языка из учебных программ школ и вузов,
- а также требуют от учащихся общаться на украинском даже во время перемен.
При этом русский язык продолжает активно использоваться населением в быту, что нередко приводит к конфликтным ситуациям.
