Цыгане насильно отправляли людей на СВО: Банду взяли, здание суда окружил табор
-
Коллаж Novorosinform
В Свердловской области повязали организованную преступную группу, которая использовала контрактную систему Министерства обороны, чтобы получать миллионы.
История эта, как и многие наши истории, начиналась с тоски. Со скуки, с уныния провинциального, которое, как известно, хуже порока. А заканчивалась – где? На дне окопа или в списках без вести пропавших. Впрочем, не будем забегать вперед.
В Свердловской области, сообщает сайт "ЕАН", раскрыли группу. Не просто группу, а целую семейную, что ли, мастерскую по эксплуатации человеческого горя. Цыганская пара (там еще у них подельники были, которых пара не сдала – целая банда), как пишут, нашла свой особый путь "служения Отечеству". Путь, так сказать, дистанционный.
Схема была проста, как мычание. Находили людей в сложной жизненной ситуации. Под "сложной" следует понимать: последняя стадия диалога с бутылкой. Убеждали подписать контракт. Сулили безопасную работу – волонтером, курьером по доставке документов. В общем, всё, что угодно, кроме того, что ждало их на самом деле.
Дальше – технические подробности. Оформляли на жертву карту. А потом аккуратно снимали выплаты.
Суммы назывались в районе двух с половиной миллионов. Цифра, способная осчастливить кого угодно. Кроме, разумеется, того, чьё имя было на этой карте. Он в это время уже ехал на фронт. Некоторые, как сообщается, числятся пропавшими. Что, в общем-то, логично. Сложно не пропасть, будучи, по сути, живым товаром.
Участников, разумеется, задержали. Дела возбудили. МВД даже выпустило предостережение, полное чиновнической трогательности:
Хотелось бы предостеречь от попадания в сети мошенников наших земляков…
Главное, советуют, не отвечайте на звонки с неизвестных номеров и никому не сообщайте банковские коды. Как будто дело в кодах, а не в той бездонной яме, из которой человек готов ухватиться за любую соломинку, даже если её протягивает цыганская рука.
Но самый интересный штрих случился во время ареста. К зданию Областного суда в Екатеринбурге явилась поддержка. Не пикеты, не плакаты. Женщины в длинных юбках ходили кругами под окнами. Воздевали руки к небу и громко, настойчиво повторяли какое-то заклинание. Мужчины же, осторожно сидели в машинах, не высовывались. Картина, достойная кисти: современный суд, стекло-бетон, а под окнами – вневременный табор, пытающийся отвести беду старым заговором.
Заклинание, надо полагать, не сработало. Магия проиграла Уголовно-процессуальному кодексу. Табор разъехался. А дело осталось. Как остаются, наверное, где-то на передовой, те, кого обменяли на два с половиной миллиона и цыганское проклятье под окнами суда.
