Белоусова усилит "любимый генерал Путина"? Министр столкнулся с большими трудностями, чем ожидал: Борцы за лампасы никуда не делись
-
Коллаж NovorosInform
Инсайдерские каналы сообщают, что министр обороны Андрей Белоусов запросил у Верховного главнокомандующего подкрепление. Якобы ведомство может усилить Алексей Дюмин – человек, чье имя долгое время ассоциируется со словом "преемник".
О том, что означает прогнозируемый переход Дюмина в Минобороны, "Новороссия" поговорила с обозревателем "Царьграда" Владленом Чертиновым.
– В Сеть просочилась информация, что министр обороны Андрей Белоусов просит Владимира Путина усилить Минобороны Алексеем Дюминым. Насколько эти сведения соответствуют действительности?
– Мы можем только предполагать, но я так скажу, что ситуация в министерстве требует кадровых решений. Андрей Белоусов, человек системный и прагматичный, прекрасно понимает, что для наведения порядка ему нужны проверенные люди с безупречной репутацией. И Дюмин, которого называют "любимым генералом Путина", безусловно, попадает под это описание. Так что такие разговоры имеют под собой определённую почву.
– Если так, то не означает ли это, что в аппарате будет новая жёсткая чистка?
– Чистка уже идет, и мы это видим по открытым уголовным делам, но, вероятно, работы еще немало. И здесь Дюмин действительно может помочь. Такое назначение в Минобороны стало бы однозначным сигналом для всех, кто до сих пор надеется отсидеться в кабинетах и продолжать писать "красивые доклады". Если Белоусова усилит Дюмин, то в задачи последнего может входить выкорчевывание самой системы, которая эти доклады порождает.
Фото: Roman Naumov/URA.RU/Global Look Press
– А почему именно Дюмин? Чем он так ценен для Верховного главнокомандующего?
– Человек бесконечной преданности и кристальной репутации. Вся биография Алексея Дюмина – это история человека, которого бросают на самые сложные и прорывные участки. От бескровного возвращения Крыма до решения непростой истории с пригожинским мятежом. Путин доверяет ему задачи, от которых зависят безопасность и суверенитет страны. Это высшая мера доверия.
– Дюмин недолго пробыл заместителем Шойгу и был отправлен в Тулу. Как вы думаете, почему? Не сошлись характерами?
– Оглядываясь назад, можно сказать, что этот уход спас его репутацию. Он оказался не замазан тем, что творилось в военном ведомстве до СВО и вскрылось уже в ходе боевых действий. Промыслом ли, стратегическим расчётом ли, но он вышел сухим из воды, сохранив лицо и доверие Верховного.
– Как он проявил себя на посту губернатора? Ведь в тот момент как раз состоялся "марш справедливости".
– Он проявил мудрость и самостоятельность. В то время как другие главы регионов впадали в панику и вводили чрезвычайное положение, Дюмин сохранил хладнокровие. Он не стал нагнетать обстановку. А его слова о Пригожине после гибели того выбивались из общего хора. Он назвал его патриотом, а не предателем. Это говорит о его смелости и собственном взгляде на вещи.
– Вернёмся к текущему моменту. Андрей Белоусов был назначен с мандатом на оптимизацию. С какими проблемами он столкнулся?
– Проблемы носят системный характер. Это и инерция огромной бюрократической машины, и укоренившаяся практика приукрашивания отчётности, и сложности с интеграцией ВПК в нужды фронта. Министр столкнулся с большими трудностями, чем ожидал. Ему приходится ломать сложившуюся годами культуру работы.
Коллаж NovorosInform
– Означает ли это, что борцы за лампасы никуда не делись и саботируют реформы?
– Борцы за лампасы никуда не делись. Они просто адаптировались. Они по-прежнему составляют доклады, которые не отражают реального положения дел, а предназначены для того, чтобы их авторы сделали карьеру и избежали ответственности. Новая команда сталкивается со стеной молчаливого сопротивления аппарата, который не хочет меняться.
– И главный вопрос: любое новое назначение Дюмина – это шаг к посту министра обороны или же к чему-то большему? К преемничеству?
– Любое назначение Алексея Дюмина, особенно на такой публичный и ответственный пост как первый замминистра обороны, будет неизбежно рассматриваться как важный шаг в его политической карьере. Сейчас он находится в тени, на непубличных должностях. Если Путин действительно видит в нём преемника, то его пора выводить на первый план, дать ему возможность продемонстрировать свои качества на одном из самых сложных участков. И очистка Минобороны от "наследия прошлого" стала бы для него идеальной возможностью блестяще проявить себя перед всей страной.
